Привет! Главный герой сегодняшней статьи — чат-бот для сайта. Сейчас это неотъемлемая часть онлайн-бизнеса, которая отвечает на вопросы клиентов 24/7. Боты обрабатывают тысячи запросов одновременно — стоит ли говорить о том, насколько это упрощает жизнь сотрудникам службы поддержки. Как быстро внедрить чат-бота? Я подготовила для вас полноценный гайд:
1. Определите цели и задачи
Прежде чем нужно понять, какие задачи будет выполнять бот. Вам нужен простой помощник для ответов на часто задаваемые вопросы или более сложная система? Например, если у вас интернет-магазин, ваш бот может:
- отвечать на вопросы о доставке и оплате,
- помогать с выбором товаров,
- информировать о текущих акциях и скидках.
2. Выберите платформу для создания чат-бота
Далеко ходить не нужно — в интернете множество платформ с ИИ, которые помогут вам. Вот несколько вариантов:
1. Voiceflow — бесплатный тариф и удобный визуальный интерфейс для создания чат-ботов. Отлично подходит для новичков.
2. Sonic Botsonic — мультиязычный конструктор ботов. Способен обрабатывать 70% входящих запросов и адаптироваться к клиенту.
3. CustomGPT — использует для создания ботов всю мощь GPT. Если хотите знать больше, рекомендую эту статью.
Я новичок в создании ботов, поэтому остановлюсь на Voiceflow. Но алгоритм работы у всех инструментов схожий.
3. Создайте базу знаний для вашего бота
Это основа вашего чат-бота. Именно от нее зависит, насколько точно он будет отвечать на вопросы клиентов. База знаний должна содержать:
- все часто задаваемые вопросы и ответы на них,
- информацию о продуктах и услугах,
- данные о политике компании, условиях доставки, возврата и другие.
4. Настройте чат-бота
Зарегистрируйтесь на Voiceflow и создайте новый проект. В первую очередь ИИ попросит вас рассказать, зачем вам бот, что он должен делать и тому подобное. Когда вы ответите на все вопросы, ИИ создаст прототип бота.
Чтобы настроить бота, загрузите на сайт базу знаний.
Следующий шаг — редактура. Перейдите во вкладку Workflows — рабочие поля вашего бота — иначе говоря, его функции. Рабочие поля отличаются друг от друга триггером — фразой, которая их запускает. Они прописаны в третьем столбце.
Как только все поля готовы, нажмите на кнопку Publish.
ИИ перекинет вас на страницу с готовым кодом бота. Вы копируете его и вставляете в код каждой страницы, где вам нужен чат-бот.
Взаимодействуйте с клиентами через чат-бот
Вот и все! Теперь у вас есть гайд по созданию и внедрению бота на ваш сайт. Не бойтесь экспериментировать и помните, что даже простой бот поможет вам лучше взаимодействовать с клиентами. Чат-боты, нейросеть для сайта и другие ИИ-решения — отличные инструменты для оптимизации бизнеса. Если вы уже готовы внедрять инновации в свою работу, переходите на агрегатор нейросетей JDAI Hub. И до новых встреч!