Недавно я побывал на конференции «AIшница 2.0». Главной темой было внедрение ИИ в бизнес, например, в сферы управления или маркетинга. Показали в том числе примеры применения нейросетей в компаниях. Делюсь главным, что, думаю, поможет многим предпринимателям лучше понять, как искусственный интеллект может поддержать их бизнес.
Как нейросети уже используются в бизнесе
Один из спикеров, Михаил Беляев, рассказал, как нейросети уже внедряются в различные области бизнеса. Например, сотрудники «Битрикс24» пользуются ИИ повседневно. Чтобы понять, что это дает, представьте, что у вас есть личный ассистент, который помогает улучшить тексты, составляет чек-листы и оценивает проекты. Взаимодействовать с таким «коллегой» можно через чат, в котором он дает рекомендации, задает вопросы и предлагает идеи.
Ощутимый результат внедрения ИИ — времени на выполнение задач уходит меньше, а значит, его можно тратить на более важные вещи.
Новые возможности для автоматизации в управлении и HR
В сфере HR нейросети помогают подбирать персонал, составлять программы адаптации и обучения сотрудников. ИИ автоматизирует задачи, которые требуют много времени у HR-специалистов, в том числе описание вакансий и создание персонализированных учебных программ. Более того, сотрудники быстрее получают ответы на вопросы, и это повышает их вовлеченность. Кстати, о трех реальных кейсах применения искусственного интеллекта в управлении персоналом вы можете узнать из статьи «Как российский бизнес использует ИИ в HR-процессах».
Одна из интересных возможностей — использование генеративного ИИ для повышения эффективности. Алгоритмы помогают сотрудникам ставить более точные цели, измерять результаты, составлять отчеты. Например, ChatGPT с успехом справляется с аналитикой и построением карьерных планов.
Креативные задачи
ИИ помогает не только в аналитических и управленческих процессах, но и в креативных задачах. На конференции обсудили, как ИИ используется для создания новостных материалов и визуального контента. Например, в компании «Сбербанк» нейросети помогли создать фирменный стиль для мероприятия «Игры будущего» в Казани.
Внедрение ИИ в малый бизнес
Искусственный интеллект может помочь и малому бизнесу. Сегодня на рынке множество готовых сервисов, опенсорсных моделей, которые дают возможность предпринимателям быстро и относительно недорого получить доступ к ИИ-инструментам.
Спикеры отметили, что небольшие компании могут воспользоваться ИИ для создания автоматических ассистентов, которые будут поддерживать сотрудников, отвечать на вопросы клиентов или помогать в управлении. Когда бизнес не может позволить себе содержать большой штат сотрудников, такой ассистент — просто находка.
Пять шагов к внедрению ИИ
Вопрос, который часто возникал на конференции — с чего начать? Ответ представляет собой план из пяти шагов: информация, примеры, обучение, опыт, интеграция в процесс. Важно не пытаться охватить все сразу, а начинать с конкретного направления, где ИИ может быть полезен, например, с автоматизации отчетности или маркетинговых задач.
Здесь могу порекомендовать попробовать наш агрегатор нейросетей JDAI Hub — в нем собраны инструменты, которые помогают автоматизировать рутинные процессы и генерировать креативные идеи. Там можно протестировать ИИ-инструменты без необходимости переходить на разные платформы.
ИИ — инструмент, а не замена
Важно понимать, что ИИ не заменяет человека, а только дополняет его работу, помогает автоматизировать шаблонные процессы, упростить задачи и снизить затраты на управление и маркетинг. Как показала практика компаний, которые используют нейросети, грамотное внедрение ИИ высвобождает ресурсы и дает возможность сосредоточиться на развитии и стратегии бизнеса.