В одной из предыдущих статей я рассказывал, как нейросети и технологии искусственного интеллекта меняют подбор персонала, управление им и другие HR-процессы. В этот раз предлагаю перейти от теории к практике и посмотреть на реальные примеры того, как отечественный бизнес использует ИИ в HR. За основу я взял кейсы из совместного исследования компаний «Технологии Доверия» и Knomary.
Оптимизация внутреннего взаимодействия в РЖД
Одно из крупнейших предприятий страны, ОАО «Российские железные дороги», внедрило ИИ, чтобы улучшить коммуникации внутри компании и оптимизировать работу HR-отдела.
Разработанная для РЖД ИИ-система автоматически обрабатывает запросы сотрудников корпорации, в том числе административные вопросы и заявки на обучение. Пропускная способность системы — более 20 000 запросов в месяц. Это значительно разгрузило HR-команду РЖД, которая смогла сосредоточиться на стратегических задачах. При этом время отклика HR-службы на обращения персонала сократилось в два раза, а удовлетворенность сотрудников выросла.
Анализ данных и прогнозирование потребностей для Ростелекома
Ведущий российский оператор связи Ростелеком использует ИИ, чтобы:
- анализировать данные о сотрудниках;
- понимать, какие навыки необходимо развивать персоналу;
- видеть, у каких сотрудников есть потенциал для карьерного роста.
Внедренная Ростелекомом ИИ-система анализирует рабочие показатели, отзывы и оценки сотрудников и определяет, кому из них нужно в дополнительное обучение или адаптация. Например, ИИ-алгоритмы помогли выявить группы сотрудников с высокой вероятностью профессионального выгорания и рекомендовали программы для их поддержки. Это улучшило рабочий климат и помогло снизить текучесть кадров на 15% за последний год.
Автоматизация подбора IT-специалистов для ДОМ.РФ
Для компании «ДОМ.РФ» ИИ стал незаменимым инструментом подбора сотрудников на технические должности. ИИ-решение анализирует резюме, профили соискателей на профессиональных платформах и оценивает, насколько их навыки и опыт соответствуют требованиям вакансий.
Автоматизация процесса анализа данных помогла на 40% сократить время поиска подходящих кандидатов. Более того, нейросети оценивают также и soft skills, чтобы компания могла безошибочно выбрать наиболее адаптивных и коммуникабельных специалистов. Результаты впечатляют: уровень успешного закрытия вакансий в «ДОМ.РФ» вырос на 30%.
Перспективы ИИ в HR и будущие тренды
Наблюдая за разными вариантами применения искусственного интеллекта, можно уверенно сказать, что использование ИИ в HR будет только набирать обороты. В ближайшие годы можно ожидать в этой сфере развития следующих тенденций:
1. Углубленная персонализация обучения сотрудников
С помощью ИИ компании смогут создавать индивидуальные программы профессионального развития с учетом особенностей и предпочтений сотрудников.
2. Прогнозирование и управление карьерными траекториями
ИИ станет инструментом, с помощью которого специалисты по HR смогут заранее видеть, кто из сотрудников способен вырасти в лидера, и строить наиболее эффективные пути развития для каждого.
3. Повышение вовлеченности персонала
ИИ сможет еще лучше анализировать обратную связь от сотрудников и предлагать конкретные шаги для улучшения условий труда. Это поможет компаниям удерживать ценных специалистов.
Использование ИИ в HR давно не теория, а практический инструмент, который уже применяется ведущими российскими компаниями. Итоги исследования компаний «Технологии Доверия» и Knomary еще раз показывают, что ИИ уже серьезно изменил HR-процессы в нескольких очень известных и значимых отечественных организациях. И если вы еще не используете возможности искусственного интеллекта в HR-процессах, то рискуете в какой-то момент остаться позади своих соперников.
А как искусственный интеллект оценил бы вас или ваших сотрудников? Внедрите ИИ в бизнес с JustDoAi и получите не только ответы, но и значительный рост эффективности. Для этого не обязательно быть таким гигантом, как РЖД, Ростелеком или «ДОМ.РФ».